Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Мои статьи

Учитель влюбился Ю. Дружников

На странице располагается лишь часть материала,
чтобы вы могли ознакомиться и понять, необходима
ли вам эта пьеса или драматургический материал.
Ниже располагается ссылка и полный материал))

Успеха!


Юрий Дружников.           Учитель влюбился

     © Copyright Юрий Дружников, 1975

     Источник: Юрий Дружников. Соб. соч. в 6 тт. VIA Press, Baltimore, т.5.


                                       Комедия в двух частях

 

  

ДЕЙСТВУЮТ:

      ОЛЕГ АНДРЕИЧ, он же ОЛАН, 26

     ИРИНА, 19 с половиной

     ЛЮСЯ НЕЧАЕВА, 15

     СТЕПАН ХОБОТКОВ, 15

     ХОБОТКОВ-СТАРШИЙ, около 50-ти

     КОСТЯ СЕДЫХ, 15

     МАРЬЯ СЕРГЕЕВНА, 53

     ПЕТРЯНОВ, за 40

     ДВОЕ В БЕЛЫХ ХАЛАТАХ

     НЕСКОЛЬКО  АКСЕЛЕРАТОВ -- ДОЛГОВЯЗЫХ  СТАРШЕКЛАССНИКОВ (необходимость в

них, их качества -- целиком в сфере фантазии режиссера)

 
  * ЧАСТЬ ПЕРВАЯ *

  Картина первая

      Под оглушительный звонок поднимается занавес, на котором весьма условно

изображена Москва  в  районе  Северного порта: парк с  худенькими деревцами,

шпиль  Речного  вокзала,  хаос  новостроек,  теплоходы  у  причалов,  метро,

светофор,  часы, автомобили, знаки "Осторожно, дети!", "Переход" и "Перехода

нет". И  между всем этим контуры  школы, современной, из бетона и стекла,  с

крытым переходом.

     На  сцене -- вестибюль: часть парадной лестницы, окно, диван. Входишь и

сразу  ощущаешь  биологический  уклон:  на  стене  макет сердца  в  разрезе,

коллекция бабочек и лакарственных трав. В вестибюле  две двери  с надписями:

справа  "Учительская",  слева -- "Директор школы".  Действие  переносится из

вестибюля то в кабинет, то в учительскую.

     Кончился  урок. Вываливаются на  сцену  обезумевшие  от  бремени  науки

старшеклассники.  Один  изображает бренчание на  гитаре,  другой -- ударник,

третий пляшет что-то ультрасовременное,  четвертый, не глядя на них, бежит с

мячом  и  кедами, болтающимися на  шее,  на ходу  отрабатывая  баскетбольные

броски, и т. п. Девочки с хохотом проносятся  мимо. Все исчезают в  проходах

зала.

     Впрочем, сразу выпрыгивает  СТЕПАН в куртке,  увешанной значками. КОСТЯ

выходит  на руках и падает.  Оба убегают. За ними выскакивает ЛЮСЯ, внезапно

замирает.

      ЛЮСЯ    (складывает    ладони    рупором,    кричит).   На-до-е-ло-о-о!

(Прислушивается.  Приплясывает,  поет.)   Надоело,  надоело,  надоело-о-о!..

(Останавливается, снова складывает ладони, но не успевает крикнуть.)

      Осторожно входит  ИРИНА.  Она хороша собой, броско и модно  одета, юбка

могла бы быть короче, да некуда.  На плече модный рюкзачок -- не чета мятому

школьному портфелю. ИРИНА оглядывается, будто попала сюда по недоразумению.

      ИРИНА. Надоело? Что?

     ЛЮСЯ    недоверием).  Неужели  не ясно? Учиться!  Весна  ведь!  Трава

вылезла ужасно зеленая! Хочу лечь на траву и смотреть на облака...

     ИРИНА.  Лежишь  --  а они плывут, плывут,  плывут...  Ой,  как  я  тебе

сочувствую!

     ЛЮСЯ. Правда?! (Огорченно.)  Но  --  нельзя!  Некогда лежать  на траве,

категорически запрещается смотреть в небо! Только в учебник. Еще два месяца.

В  Химках  теплоходы  гудят,  а  мы...   (Широко  раскрывает  рот,  работает

челюстями.)

     ИРИНА. Не поняла.

     ЛЮСЯ. Восемь лет грызем гранит науки.

     ИРИНА (заинтересованно). Так ты -- в восьмом?

     ЛЮСЯ (оглядывая себя). В восьмом.

     ИРИНА. В "А" или "Б"?

     ЛЮСЯ. В "Б".

     ИРИНА. Интересно!

     ЛЮСЯ (подозрительно). А чего особенного?

     ИРИНА. Рослые у вас ребята. Я бы подумала -- в десятом.

     ЛЮСЯ.  Ребята у нас --  телебашни, факт!  Я-то не очень акселерованная,

средняя. Правда, мамы  на голову выше. То есть длиннее. (Неожиданно.) А тебе

восьмой "Б" зачем?

     ИРИНА. Преподавать литературу.

     ЛЮСЯ. Ты?!..  То  есть я  хотела сказать  -- вы?!.. У  нас в  классе?..

Студентка?

     ИРИНА. Угадала! На практику. На ловца и зверь бежит!

     ЛЮСЯ. Я что-то не поняла кто ловец, а кто -- зверь?

     ИРИНА. На уроках разберемся... Литературу любишь?

     ЛЮСЯ. Честно?

     ИРИНА. Разумеется!

     ЛЮСЯ. Ненавижу! А вы любите анатомию?

     ИРИНА. Откровенно говоря, все уже забыла. В школе учила...

     ЛЮСЯ. Не рассердитесь, если я  вам вопросик задам?  Почему  вы именно к

нам в школу пришли? Конечно, у нас учитель  литературы уже три  месяца как в

декрет ушел. Вернее, ушла. Но мы еще не соскучились.

     ИРИНА (недоверчиво). Как же так?..

     ЛЮСЯ. Да  вы что -- про нашу спецшколу не слышали?! Вся Москва знает: у

нас биологический уклон. То  есть антигуманитарный. У нас выращивают будущих

гениев мировой науки.

     ИРИНА. А кто не вытянет в гении?

     ЛЮСЯ.  Того отсеют  как  простой талант. Литературу  любят  стандартные

девчонки,  а у  нас  они  все...  (крутит пальцем  у  виска)  свихнулись  на

биофизике,  микробиологии  и биохимии, как  и  мальчики. Нам  нужен  учитель

биолитературы. Вы в ней сечете?

     ИРИНА (осторожно). Нет!..

     ЛЮСЯ. Мы в НИИ ходим на практику по электронной микроскопии.

     ИРИНА. А как же другие учителя?

     ЛЮСЯ.  С  ними  у  нас  договор  о  мирном  сосуществовании,  поскольку

гуманитарные предметы мы пре-зи-ра-ем. Вам не страшно?

     ИРИНА. Страшно. Но что поделаешь?

     ЛЮСЯ. Кстати, как был ранен Пушкин?

     ИРИНА. Что? Разве это так существенно? Кажется, в живот...

     ЛЮСЯ. Кажется... А если  бы он стрелялся  сейчас, с таким  ранением его

можно было бы спасти? Что должен был сделать хирург? (Выжидая.)  Может, вам,

пока  не  поздно,  отчалить в  другую школу? Более среднюю? То есть, я  хочу

сказать, обыкновенную... Вы у нас и недели не протянете. Снесут!..

     ИРИНА (испуганно). Это как -- снесут?

     ЛЮСЯ. Ногами  вперед.  Шутка такая. Ну, крылатое выражение. А уж любить

вас тут не будут. Это точно!

     ИРИНА. Даже если...

     ЛЮСЯ. Даже если! У нас все обожают  учителя биологии Олега Андреича. Он

же классный руководитель. Наш старик -- энергоемкий.

     ИРИНА. Какой?

     ЛЮСЯ. Ну,  энергичный.  КПД у  него,  как у  МГД-генератора. И  еще  --

неунывающий. С утра до вечера с нами. Души в нас не чает, а мы в нем.  Кроме

зубрил,  конечно.  С теми у него несовместимость.  Для остальных он биобог и

биодух святой. Он будет вашим врагом No 2.

     ИРИНА. Постой-ка! А кто же No 1?

     ЛЮСЯ.  No 1 --  это мы! Мы его биодети.  (Подходит к стене,  включает.

Громко слышно биение сердца.) Вот --  его работа. (Выключает.) Ваше сердце в

разрезе.

     ИРИНА. Почему -- мое?

     ЛЮСЯ.  Потому  что  вы, надо  надеяться,  не  полностью  лишены  серого

вещества и поймете, что...

     ИРИНА. А если я все-таки попробую?

     ЛЮСЯ.  Хм...  (Пристально вглядывается в Ирину.) А  у  вас рефлекс цели

развит!

     ИРИНА.  Спасибо за комплимент... Я пойду, пожалуй.  Меня директор ждет.

Боюсь, рассердится. И с вашим стариком-учителем хочу познакомиться.

     ЛЮСЯ. Еще неизвестно, захочет ли он...

     ИРИНА (изумленно). То есть?

     ЛЮСЯ.  Я хочу  сказать -- доверить  свой самый экстраординарный  в мире

класс -- в какие-то неопытные руки.

     ИРИНА. Где его взять -- опыт?

     ЛЮСЯ. А мы -- кролики?

     ИРИНА. Что ты! Я буду стараться изо всех сил. До встречи!

     ИРИНА подходит к директорской двери, останавливается, входит.

***

http://files.mail.ru/Y8WCYJ



Источник: http://files.mail.ru/Y8WCYJ
Категория: Мои статьи | Добавил: voda (17.02.2012)
Просмотров: 879 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [10]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 37
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0